Лучше поздно?. Знакомимся в последний момент с идеальным Лексусом GS

16 октября 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Александр Александрович Блок видел бездны, но на Лексусы его взору упасть было не суждено. До имения своего деда в Шахматово, где он любил проводить лето, поэт добирался на иных транспортных средствах... Но если бы классик жил в наше время, то непременно обратил бы внимание на новый GS, который своим перламутровым окрасом гармонирует с огненно-рыжим пейзажем вокруг усадьбы. Да, элегантности седану не занимать. И быть может, Блок написал бы о нём.

Однако представители Лексуса собрали нас в овеянном духом поэзии подмосковном заповеднике не для повышения культурного уровня, а чтобы продемонстрировать возможности новой для России модификации GS 350 AWD. Карьера машины клонится к завершению, и под конец японцы решили вывести на наш рынок полноприводную версию, доступную ранее лишь в США и некоторых странах Ближнего Востока.
В Лексусе пока не готовы назвать планируемые объёмы продаж, но заявляют, что половина всех проданных под занавес «джи-эсок» будут с полным приводом. К сведению, в прошлом году в России был продан 1861 седан GS. Нынче такими количествами похвастать вряд ли удастся — времена не те.
C моделью GS мы знакомы. В сравнительном тесте с новым Мерседесом Е-класса и рестайлинговой версией Audi A6 седан Lexus GS 300 показался нам комфортным, но вялым и оттого скучным. Те из нас, кто прохватил на «джи-эсе» за рулём, хотели одного — спать на заднем сиденье. А ещё добавить в азиатский коктейль один ингредиент — полный привод. Почему бы и нет? Раз отжигать на этом круизном лайнере — всё равно что получать удовольствие от езды задним ходом, то формула 4 х 4 в условиях российской зимы Лексусу точно не помешает. И вот искомое добавлено. Каково?
Взамен 249-сильной трёхлитровой «шестёрки» теперь используется более резвый двигатель V6 3.5 с комбинированным впрыском мощностью 307 л.с. (372 Н•м). Такой мотор, кстати, — основа гибридной установки топ-версии GS 450h. На бумаге разгон до сотни у «трёхсот пятидесятого» на секунду быстрее «трёхсотого» (6,1 с), да и субъективно разница в динамике колоссальная. Спурт с места даётся GS 350 AWD чудо как хорошо. Кстати, коробка передач у двух модификаций — шестиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения. Но у полноприводной версии все передачи, кроме прямой пятой, чуть длиннее, а главная пара, напротив, короче.
Полноприводной трансмиссии предстояло показать себя на длинных, прихотливо извивающихся асфальтовых участках и на разбитых грунтовках. Большой разницы на асфальте мы, пожалуй, не приметили, а вот на просёлках седан с удовольствием метёт «хвостом». Только гравий отлетает от покосившихся дачных заборчиков. Спасибо и блокировке межосевого дифференциала, и отключаемой системе стабилизации. Нужно только знать секретный чит-код.
Если снова активировать «ошейник», он пресекает на корню любые попытки водителя полихачить. Так или иначе, удовольствия от GS 350 AWD получаешь в разы больше, чем когда пытаешься разбудить сонный мотор на «трёхсотом». По ходу дела мы в очередной раз отметили отличную плавность хода. Машина буквально плывёт над асфальтом и на удивление хорошо справляется с ухабистыми тропками, которые, кажется, не изменились с тех пор, когда по ним задумчиво бродил Блок. Так что мы особо не стеснялись и — в поисках собственного вдохновения — валили на все деньги.
В более резвой машине сильнее обращают на себя внимание раскритикованные нами ранее сиденья: мягкие и не приспособленные для активной езды. Насторожила «пустая» и отчего-то потяжелевшая баранка. Хотя японцы утверждают, что улучшили рулевое управление и увеличили угол поворота колёс. Да, на малых скоростях с информативностью и чувствительностью полный порядок, но стоит набрать скорость да зайти в поворот покруче, как руль «пустеет», обратная связь пропадает, и приходится корректировать траекторию практически наугад. Однако предельные возможности «полноприводника» нам показались всё же выше, чем у GS 300.
  • Интерьеры разных версий почти не различаются. Однако центральный тоннель у полноприводной машины по субъективным впечатлениям шире. Боковина настырно упирается в правую ногу. Неудобно.
  • Винтажная кассетная магнитола будет предлагаться только первое время — до ноября. Ловите момент!
Конечно, с таким мотором и задним приводом метать гравий было бы ещё веселее. Но мы живём в России, где бывают и снег, и лёд, и прочие ненастья. Ну а самым отвязным фанатам Лексуса японцы готовы предложить заднеприводную версию GS 460 за 2 806 000 рублей. Но мы бы посоветовали из предпенсионного семейства «джи-эсок» выбрать именно полноприводный «триста пятидесятый». Таким и должен быть идеальный GS.
Мотор — V-образная «шестёрка» 2GR-FSE. Двигатель объёмом 3456 см3 и мощностью 307 л.с. (372 Н•м) с системой впрыска D4-S, в которой распределённый впрыск во впускной коллектор комбинируется с впрыском непосредственным. Кроме того, мотор оснащается системой Dual VVT-i с фазовращателями как на впускных, так и на выпускных распредвалах. Этот же двигатель, но с иными настройками используется в силовой установке гибрида GS 450h.
И ведь цена у него не сказать чтобы кусается — от 2 184 000 до 2 440 000 рублей. Располагающий такими суммами может, конечно, заглянуть и к конкурентам. Но Audi A6 3.0 TFSI в «базе» стоит минимум 2 192 900 рублей, а Mercedes E 350 4MATIC — и вовсе 2 398 000 минимум. Да и столь же старый, но в большей степени драйверский Infiniti M 35x недёшев — от 2 385 300 рублей.
Изюминка прощальной модификации - раздаточная коробка UF1AE. Система полного привода у "джи-эса" - c межосевым дифференциалом, блокируемым электрогидравлической муфтой. Степень блокировки определяется электроникой, а отбор момента на переднюю ось осуществляется при помощи цепи.
Одно недоразумение. В следующем году нынешний GS уступит место новому поколению, посему рассчитывать на бурный рост продаж российскому представительству не приходится. Да, хорошо знакомая модель раскрылась для нас с новой интересной стороны, но, честно говоря, раньше надо было двигать полноприводный GS в массы. Если бы Александр Александрович Блок всё-таки лицезрел полноприводный GS, именно ему он посвятил бы строки: «Я долго ждал — ты вышла поздно...»
Модель Lexus GS 350 AWD
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4850
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1430
Колёсная база, мм 2850
Снаряжённая масса, кг 1830–1870
Полная масса, кг 2230
Объём багажника, л 430
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском топлива
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см3 3456
Макс. мощность, л.с./об/мин 307/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 372/4800
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл нет данных
— загородный цикл нет данных
— смешанный цикл 10,1
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 71
Топливо АИ-95
* Ограничена электроникой
Базовая комплектация Lexus GS 350 AWD Executive Lexus GS 350 AWD Luxury
Фронтальные подушки безопасности + +
Коленные подушки безопаности водителя и переднего пассажира + +
Боковые подушки безопасности и надувные «занавески» + +
Крепления для детских кресел Isofix + +
Система динамической стабилизации + +
Ксеноновые повортоные фары + +
Двухзонный климат-контроль + +
Датчик дождя + +
Датчик света + +
Датчики парковки задние + +
Датчики парковки передние + +
Бортовой компьютер + +
Круиз-контроль + +
Запуск двигателя кнопкой + +
Ключ-карта   +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету + +
Электрохромное внутрисалонное зеркало + +
Электрохромные боковые зеркала с подогревом + +
Электрорегулировка передних сидений + +
Подогрев передних сидений + +
Вентиляция передних сидений   +
Аудиосистема с 10 динамиками, поддержкой MP3, интегрированным Bluetooth-устройством hands-free и чейнджером на 6 дисков +  
DVD-аудиосистема Mark Levinson с 14 динамиками, поддержкой MP3, интегрированным Bluetooth-устройством hands-free и чейнджером на 6 дисков   +
Навигационная система с жёстким диском   +
Отделка салона кожей + +
Камера заднего вида + +
Легкосплавные колёсные диски + +
Полноразмерное запасное колесо + +
Цена 2 184 000 руб. 2 440 000 руб.
За кадром
Маршрут тест-драйва проходил по Солнечногорскому району Подмосковья и не ограничился окрестностями усадьбы Шахматово. К примеру, финишировали мы в Сорочанах, откуда нас уже везли в Москву инструкторы компании Lexus. И это был самый прекрасный момент за время всего теста — полуторачасовой сон на заднем сиденье полноприводного GS.

Источник: DRIVE.ru