Тест-драйв Lexus IS250C: Утомленные солнцем

1 сентября 2010 •  Прокомментировать тестдрайв

Cмог, пыль и солнечные ожоги третьей степени — вот ваши спутники на Dolce Vita пути. А единственным весомым бонусом при откидывании крыши становятся электромагнитные взгляды, притягивающиеся к вам и автомобилю со всех сторон.

А как долго вам доводилось ездить на кабриолете? И выпадал ли вам вообще такой счастливый билет? Если да, то, скорее всего, вы разделите мои убеждения по поводу автомобилей с данным типом кузова. А если нет, то просто поверьте и при возможности прочувствуйте сами все прелести эксплуатации машины без крыши.

Lexus IS250C дебютировал на автосалоне в Париже в октябре 2008 года как вполне
полноценный автомобиль, готовый для запуска в серию. А уже в мае 2009 жители Японии
получили возможность стать его счастливыми обладателями. В России же продажи
стартовали совсем недавно, в преддверии летнего сезона 2010.

Самое расхожее заблуждение о кабриолетах звучит так: расчудесное транспортное средство, дарящее невообразимое количество удовольствия от езды под голубым небом и ласковым солнцем.

Чушь! Особенно в реалиях столичного региона. Смог, пыль и солнечные ожоги третьей степени — вот ваши спутники на Dolce Vita пути. А единственным весомым бонусом при откидывании крыши становятся электромагнитные взгляды, притягивающиеся к вам и автомобилю со всех сторон.

Смог, пыль и солнечные ожоги третьей степени — вот ваши спутники на Dolce Vita пути.

Отсюда следует, что кабриолет на 99 процентов стильный аксессуар, наделяющий своего владельца необыкновенной привлекательностью. Особенно когда речь идет о кабриолете марки Lexus , давно снискавшей популярность у обеспеченной российской публики.

 

Lexus IS250C дебютировал на автосалоне в Париже в октябре 2008 года как вполне полноценный автомобиль, готовый для запуска в серию. А уже в мае 2009 жители Японии получили возможность стать его счастливыми обладателями. В России же продажи стартовали совсем недавно, в преддверии летнего сезона 2010.

Вооружившись солнцезащитными очками, бейсболкой и аномальной жарой, пробуем разобраться в хитросплетениях японской инженерной и дизайнерской мысли.

Увидев в зеркале заднего вида IS250C с закрытым верхом, неподготовленный
автолюбитель вряд ли заметит разницу между кабриолетом и седаном IS250,
столь узнаваемым и привычным на наших дорогах. Но на практике эти автомобили
практически не имеют общих кузовных деталей, за исключением капота, фар
головного света и дверных ручек.

Увидев в зеркале заднего вида IS250C с закрытым верхом, неподготовленный автолюбитель вряд ли заметит разницу между кабриолетом и седаном IS250, столь узнаваемым и привычным на наших дорогах. Но на практике эти автомобили практически не имеют общих кузовных деталей, за исключением капота, фар головного света и дверных ручек. С технической точки зрения такой ход заслуживает всяческих похвал. Но если рассматривать идеологическую составляющую, не стоило притягивать абсолютно самостоятельный автомобиль к внешнему виду седана.

В большинстве случаев выигрышно смотрится тот кабриолет, что изначально проектировался к выпуску как открытый автомобиль или, на худой конец, как купе. Когда же начинаются вариации кабриолета на тему седана, давно представленного на рынке и занимающего свою нишу, подсознательно проводятся параллели, и в точках пересечения кабриолет выглядит не всегда в лучшем свете.

Начинаешь придираться к внешнему облику при закрытой крыше: задняя часть
тяжеловата, в профиль — так вообще трудно понять, каким образом все это
обилие деталей удалось технически удачно разместить на задней оси, к тому
же еще и ведущей.

С IS250C похожая история. Начинаешь придираться к внешнему облику при закрытой крыше: задняя часть тяжеловата, в профиль — так вообще трудно понять, каким образом все это обилие деталей удалось технически удачно разместить на задней оси, к тому же еще и ведущей. Колеса 17-го диаметра, обутые в шины DUNLOP SP SPORT MAXX размерностью 245/45 R17, теряются в высоком подъеме заднего крыла. Высоченная оконная линия и сиротливый лючок бензобака, «сидящий» посередине крыла, довершают картину. Спереди и сзади придраться к чему-то непросто: лаконично-эффектная светотехника, особенно задняя, с двумя диодными полосками смотрится весьма привлекательно.

 
 

И всё, больше никаких эмоций — в меру симпатичный купе-кабриолет.

Но стоит потратить каких-то 20 секунд на складывание трехсекционной металлической крыши — и автомобиль будто бы подменили. Стремительный силуэт визуально облегчается за счет отсутствия давящей крыши небольшого размера, и автомобиль буквально раскрывается.

 

Открытие крыши не сопровождается какими-либо трудностями. Механизм приводится в действие небольшим интуитивно понятным качающимся тумблером: вниз — открыть, вверх — закрыть. Плюсом также является графическое сопровождение процесса конвертации на дисплейчике щитка приборов: всегда понятно, в какой стадии находится крыша и сколько времени осталось до завершения.

 

Интерьер кабриолету достался практически без изменений от седана. Стоит ли говорить о качестве материалов и сборки? Все показатели на высоте. Как и в седане, при двухцветной комбинации салона (светлый-темный) очень приятная расстановка элементов различного цвета на контрастах. В помощь водителю трудятся мультимедийная система и климатическая установка, имеющие различные преднастройки для езды с открытым верхом и наоборот.

Как и в седане, при двухцветной комбинации салона (светлый-темный) очень приятная
расстановка элементов различного цвета на контрастах. В помощь водителю трудятся
мультимедийная система и климатическая установка, имеющие различные преднастройки
для езды с открытым верхом и наоборот.

Интересным решением интерьера являются места задних пассажиров, установленные немного выше передних сидений. Выглядит очень эффектно, в профиль и сзади как бы повторяя силуэт кузова.

 
 

Но это еще более осложняет и без того нелегкую судьбу задних пассажиров при езде с открытым верхом. Даже при полностью поднятых боковых стеклах перевозить кого либо на галерке бесчеловечно: стоит преодолеть отметку в 70 км/ч, как задним пассажирам начинает солидно дуть, а на скоростях выше воздушный поток пытается и вовсе забрать их с собой.

Возможно, в решении этого вопроса могла бы помочь защитная поперечная шторка, крепящаяся где-нибудь за дугами безопасности заднего сидения. Но, увы, для этого автомобиля она не предусмотрена даже опционально.

У водителя и переднего пассажира перспективы более радужные. Угол атаки лобового стекла в тандеме с высокой боковой оконной линией дают потрясающий эффект: встречный ветер не беспокоит даже на скоростях за 100 км/ч. А боковые стекла в закрытом состоянии укрывают от поперечных ветряных потоков. IS250C демонстрирует отменные аэродинамические показатели в своем классе. К слову, ISC с закрытой крышей имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29 Cx, в то время как многие европейские конкуренты не могут похвастаться значением меньше 0,30-0,32 Cx.

Подвеска существенно жестче седановской, но неприятных ощущений при езде
по некачественным дорогам не доставляет. Единственным исключением являются
поперечные стыки, при штурме которых на средней скорости проявляется артефакт
мизерного скручивания кузова. Необходимо понимать, что кабриолет — это автомобиль,
лишенный одного из основных ребер жесткости – крыши.

Но всего этого недостаточно, чтобы решиться или же, наоборот, отказаться от идеи покупки этого автомобиля. Важно понимать, за какие драйверские удовольствия вы заплатите, помимо голубого неба над головой.

Автомобиль оснащается уже хорошо знакомым двигателем объемом 2,5 литра, способным развить мощность в 208 лошадиных сил. Спортивных амбиций с таким силовым агрегатом не утешить, да оно и ни к чему. Прогулочные автомобили подобного формата никак не располагают к езде на грани. А вот бесшумная работа двигателя, плавные разгоны, незаметные переключения КПП гарантированы.

Подвеска существенно жестче седановской, но неприятных ощущений при езде по некачественным дорогам не доставляет. Единственным исключением являются поперечные стыки, при штурме которых на средней скорости проявляется артефакт мизерного скручивания кузова. Необходимо понимать, что кабриолет — это автомобиль, лишенный одного из основных ребер жесткости – крыши. С закрытым верхом этот эффект практически незаметен.

 
 

Традиционно для всех «Лексусов» и в особенности для такой модели, призванной дарить массу удовольствия за рулем, бал правит электроника. Она повсюду и вкрадчиво корректирует все огрехи водителя. Системы безопасности и ассистирующие технологии работают на такой космической высоте, что человеку несведущему практически невозможно понять, что привод приходится на заднюю ось.

 
 

Да и что греха таить, укомплектован автомобиль по последнему слову техники. Тут тебе и адаптивный би-ксеноновый головной свет, и всевозможные электрорегулировки с памятью, мультимедия, навигация, hi-end акустика, и так далее, и тому подобное. И все это здесь и сразу без добавления опций в комплектации Luxury за 2 480 000 рублей. Если же хочется наслаждаться всеми благами кабриолета, но заплатить меньше, не получив мультемидийные примочки, алюминиевые накладки на педали и другие мелочи, то актуальна комплектация Premium за 2 258 500 рублей.

Заплатив вышеозначенные суммы вы получите в свой гараж, прелестный и харизматичный автомобиль. К счастью, не идеальный в некоторых аспектах, но именно это одушевляет его среди небольшой группки конкурентов. Выбрав его сердцем, вы обязательно подружитесь. 

 

Дмитрий Малыгин

Источник: CarClub