Lexus IS 250. Голубая мечта Брюса Уиллиса. Бесконечные поиски идеала.

21 апреля 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Чего в IS 250 только нет. Биксеноновые фары, датчики дождя и света, зеркала с функцией заднего хода (опускаемые), hi-end магнитола с 13 колонками, кресла обшитые замшей (материал, кстати, называется ECSAI), 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной...

Lexus IS 250. Голубая мечта Брюса Уиллиса. Бесконечные поиски идеала

Lexus IS 250. Голубая мечта Брюса Уиллиса. Бесконечные поиски идеала

В какой бы из более чем 350 тестируемых автомобилей я не садился, постоянно ловил себя на мысли, что машин без недостатков просто не бывает. И никому еще не удалось создать идеал. Правда признаюсь, что не ездил ни на Rolls Royce, ни на Bentley, ни на Lamborghini с Ferrari, хотя уверен, что и там таковые присутствуют.

Попытки найти идеал сроднен поискам затонувшей Атлантиды или сокровищ нибелунгов. Идеал с приставкой «авто» должен прежде всего соответствовать такому понятию как соотношение «цена — качество», чтобы не было мучительно больно за потраченные зря деньги. До недавнего времени я считал, что максимально приближенный бытовой автомобиль для жизни в городе — это испытанный Lexus GS 430, то теперь приоритет изменился. GS – практически, говоря словами героя Брюса Уиллиса в «Пятом элементе» «само совершенство», но цена в 85 с лишним «зелени» немного пугает.

А сколько может стоить «младшенький» из семейства Лексусов — модель IS 250? И действительно ли он такой какой в рекламе по ТВ и глянцевых журналах. Коллеги сразу из двух ведущих автоизданий, побывав на первых тестах в Италии, не сговариваясь поставили IS 250 на обложки. Значит машина того стоит.Что же и мы теперь посмотрим.… Пощупаем… потрогаем…

Чего в IS 250 только нет. Биксеноновые фары, датчики дождя и света, зеркала с функцией заднего хода (опускаемые), hi-end магнитола с 13 колонками, кресла обшитые замшей (материал, кстати, называется ECSAI), 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной, передние и задние паркотроники, электрохромные зеркала и запуск двигателя кнопкой «stard engine» без ключа, спорт-режим с возможностью переключения передач на руле, многофункциональный компьютер. Плюс потрясающий воображение дизайн. Про ездовые качества пока помолчим — ведь машина пока просто стоит и не едет. Зеваки — коллеги по редакции просят включить двигатель. Нет проблем. Он что включен, что выключен — внутри салона и снаружи полная тишина. Вспомнили про GS430. Если там это 85 с хвостиком, то здесь, учитывая двигатель 2,5 литра мощностью 208 л.с. никак не меньше 60-65. Ведь не надо забывать, что это Lexus. Самый маленький представитель этого семейства может оказаться в обозримом будущем самым удаленьким и самым востребуемым. Позиционируемый на рынке, как конкурент Audi A4, Mercedes С-класса и BMW 3 серии он полностью кладет на лопатки вышеназванных соперников прежде всего ценой. Хотите верьте, хотите нет, но реальную стоимость, как в игре «Цена удачи» канала НТВ, не угадал никто. Поэтому приз в условные 100$ остался у меня в кармане. В самой простой комплектации comfort IS 250 стоит вовсе не 60, а 41600$, а в самой навороченной «Luxury» — 49700$.



Для сравнения: Audi A4 с 2,4 литровым мотором обойдется вам в 54 тысячи, 325-я «беха» — в 45 тысяч, а С-класс от Mercedes — около 50. Но, поверьте, даже за эти деньги вы не получите того, что вы получите от Lexus. Ни замши-альконтары, ни 18-дюймовых дисков, ни hi-end аппаратуры с 13 динамиками, ни 10 подушек безопасности (включая подколенные) и уж тем более того кайфа от вождения, который может предложить только Lexus.

Задний ход, зеркала опускаются, дисплей переключается в режим парктроников. Нет проблем. Въезжаю в самое узкое место, куда даже «Ока» не влезет. А теперь попробуем развернуться. На двухрядной улице — нет проблем. Ничем не хуже Mercedes. Ну, а теперь газ в пол и насколько позволяет трасса — полный вперед. Менее, чем за полминуты на спидометре уже 140. Абсолютная тишина в салоне — опасная штука, скорость вообще не ощущается. Полное ощущение кайфа от машины, из которой просто не хочется выходить, ощущая домашний комфорт— самое время удариться в историческое прошлое возникновения марки Lexus.

Бренд появился в 1989г. и создавался компанией Toyota изначально для североамериканского рынка в классе «премиум”. Toyota пользовалась успехом, отличалась своей дешевизной, но рынок США требовал иных, более люксовых качеств. Тогда и родилась идея создать Lexus, — что означает «luxury», «elegance», «exlusive» ( т.е. по-нашему — «роскошь», «успех», «элегантность» и «эксклюзивность»). Через пару лет компания полностью займется созданием независимого от Toyota модельным рядом — ведь, например, тот же IS прежнего поколения был известен в Японии, как люксовый «Toyota Altezza». В США он появился в 2000 г. и был назван IS200 — он был самым маленьким и молодежным. Ведь если в Америке средний возраст покупателей Lexus — 52-58 лет, то для IS он составлял всего 29. Мне, конечно, не столько и срок давно перевалил за «полтинник», но сегодня при наличии средств, не глядя купил бы именно эту машину. И дело даже не в 13 динамиках и 10 подушках, а только ради того, как она едет. Панель двери и мощный центральный тоннель плотно облегают водителя и создается впечатление, что он находится в кабине истребителя. Даже на русском морозе кабина прогревается в считанные минуты и ощущение домашнего комфорта, надежности и защищенности таково, что открывать дверь просто не хочется. Здесь хочется жить и даже спать.



Причем спать можно (ездокам, а не водителю, естественно) прямо на ходу. Уровень шумов в салоне на холостом ходу не превышает 4 децибел, на скорости около 180 км/ ч — 8 децибел. Такого в мире еще не было. Впрочем, в мировой практике автомобилестроения не было еще и машины с коэффициентом лобового сопротивления 0,27 и уже тем более никогда не использовалась передняя подушка безопасности с двумя камерами.

Подвеска (2-х рычажная спереди и 5-и рычажная сзади) конечно жестче, чем у модели GS, но именно это придает IS250 в версии «sport» боевой характер. Особенно при прохождении поворотов. Audi и BMW тут тоже отдыхают.

Самый интересный вариант этой модели — именно модификация «sport» на полном фарше с 18-дюймовыми дисками. Luxury обойдется чуть дороже — 49700$, но зато при этом вы получите отделку салона натуральным кленовым деревом, вручную обработанную теми же самыми мастерами, что делают музыкальные инструменты Yamaha. Кстати, что касается музыки — в IS 250 стоит система Mark Levinson — самая элитная и совершенная по звуку из всех, что придуманы на данный момент в автомобилях. И не забывайте про 13 динамиков.

Технические характеристики:

Габариты (мм) 4575х1800х1440
Колесная база (мм) 2730
Рабочий объем двигателя (см3) 2500
Мощность (л.с.) 208
Снаряженная масса (кг) 1560
Макс. скорость (км/ч) 225
Время разгона 0-100 км/ч (с)
8,1
Шины (версия “sport”)
225/40 R 18
Ср. расход топлива (л/100 км) 11,6-12,5
Цена тестируемого автомобиля (руб) 1.145.000

Дмитрий Шавырин, фото Сергея Иванова

Благодарим компанию Toyota Motor Rus за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru