"Догнать и перегнать!" или японская Америка для русских

27 февраля 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Чуть более полувека назад тогдашний руководитель нашей страны с высокой трибуны призвал "догнать и перегнать" Америку по всем экономическим показателям, а заодно и – сущая мелочь! – построить к 1980 году коммунизм. Коммунизм, что очевидно, построен так и не был, а вот Америку мы уже, по сути, догнали и, кажется, скоро перегоним – во всяком случае, в том, что касается марки Lexus.



США давно является для Lexus "второй родиной" – а фактически даже и первой. А теперь и Россия – приоритетный рынок. Ведь в то время как в Старом Свете Lexus практически не представлен, у нас продажи люкс-подразделения компании Toyota растут неуклонно уже который год. Российский рынок – лакомый кусок для марки Lexus. Объемы продаж у нас, может, и не так велики, как в США, но они все равно очень значительны и, что главное, продолжают стабильно увеличиваться. Например, японцы собираются продать здесь в текущем году около двух с половиной тысяч LX 570. Не сравнить, конечно, с американской квотой в 9000 единиц, но, в то же время, такие продажи больших внедорожников даже и не снились пока еще ни одному из крупных европейских брендов.
Неудивительно поэтому, что премьерный тест нового японского внедорожника в Калифорнии компания организовала специально и исключительно для российских журналистов. Впрочем, в России этот автомобиль довелось увидеть еще раньше. Одновременно с объявлением компанией Toyota о начале официальных продаж в нашей стране следующего поколения культового Land Cruiser – тоже, между прочим, на три месяца раньше, чем в Европе, – прошла московская презентация Lexus LX 570. Люкс-вариант на базе Land Cruiser 200 был представлен публике на ежегодной Millionaire Fair в выставочном центре "Крокус Экспо". Но, поскольку возможности опробовать новый Lexus тогда никому не дали, я с удовольствием отправился за океан, в окрестности Сан-Диего (не Москва, конечно, и даже не Подмосковье, но что делать – куда только не забросит тяжкая журналисткая доля!), чтобы самолично проверить, каков новый LX 570 в деле.
Отличить LX 570 от своего предшественника LX 470 можно без труда. Несмотря на то, что общие пропорции кузова остались прежними и назвать автомобиль изящным и красивым по-прежнему не поворачивается язык, Lexus все же изрядно похорошел. На подросший по габаритам "пятьсот семидесятый" натянули фирменную дизайнерскую упаковку L-Finesse. Но все же размеры ее оказались маловаты для такого огромного автомобиля. В то время как даже представительский LS она накрывает полностью, огромному внедорожнику налезла лишь на "лицо". Сходство с седанами LS в передней части очевидно – и решетка радиатора, и фары очень похожи. Однако прочие "части тела" LX сильно напоминают Land Cruiser 200, что вполне естественно. Лишь сзади внешность оживляют другие светодиодные фонари. Плюс "мелочь" вроде хромированных ручек дверей, молдингов, окантовки противотуманных фар и заднего номерного знака. Премиум все-таки, куда ж без хрома!
Но, как бы то ни было, японцам удалось добиться отличной аэродинамики – коэффициент Сх равен всего лишь 0,35. Очень хорошо для такого "шкафа"! Сменили и мотор. Низкофорсированный 4,7 литровый двигатель LX 470 уступил место новой "восьмерке" с выросшим до 5,7 л объемом. Она мощнее на 54% и выдает уже 367 л.с. И крутящий момент подрос – до 530 Нм. Двигатель агрегатируется с новой шестиступенчатой автоматической КПП с режимом секвентального переключения передач. На Lexus резонно рассудили, что восемь передач от того же LS 460 – для внедорожника перебор (а может, просто не стыкуется эта "коробка" с 5,7 литровым мотором).
Нельзя сказать, что они ошиблись. По ходу теста, поездив абсолютно по разным дорогам – от асфальта до размытой грязюки, – я постоянно отмечал плавность, своевременность и четкость переключений. Ни пауз, ни замираний и ни раздумий не замечено. Ручной режим, пожалуй, может пригодиться только на серьезном бездорожье в паре с новейшей системой CRAWL Control. Последняя способна заставить автомобиль двигаться с очень низкой фиксированной, независимо от уклона или подъема, скоростью – всего в 1, 3 или 5 км/ч! На практике это означает, что, выставив 1 км/ч, можно даже идти впереди увязшей машины и подкладывать под 18 дюймовые колеса палки, ветки, тряпки, пальто от Dolce&Gabbana – все, что угодно, чтобы помочь ему выбраться. Cкажете, какой дурак в пальто от Dolce&Gabbana полезет на нем по лесам, горам и болотам? Но проверить-то это надо, раз это заявлено! К тому же и маркетологи Lexus заявляют, что 5% их покупателей все-таки будут использовать LX 570 именно как внедорожник.
Поэтому, вообразив себя в числе этих 5%, мы отправились на местное ранчо, то бишь ферму, где буераки, реки, горы и холмы, обильно орошенные трехдневным ливнем, оказались как никогда кстати. И, приподняв кузов дополнительно на 70 мм над землей с помощью пневмоподвески, приступили к штурму вышеупомянутых препятствий – благо, что все три дифференциала имеют электронную блокировку. Lexus держится молодцом даже в таких условиях, где проедет мало какой другой автомобиль. Почти с охотой месит грязь, усердно карабкается по косогорам, стараясь при этом как можно меньше потревожить своих окруженных тишиной и комфортом седоков. Все-таки внедорожные гены Land Cruiser дают о себе знать, равно как и заметно возросшая жесткость кузова.
А вот на прямых как стрела, но не всегда идеально ровных калифорнийских хайвэях Lexus раскрылся на все 100%. Комфорт, комфорт и еще раз комфорт – вот для чего создан этот автомобиль. Словно яхта, усилиями все той же адаптивной гидроподвески с системами регулировки жесткости и высоты амортизаторов AVS и AHC, он степенно покачивает пассажиров, как бы убаюкивая и успокаивая их. Даже на скоростях под 200 (а LX 570 способен набрать и 220 км/ч) его безмятежность поражает. Легкая раскачка и небольшой крен в поворотах легко устраняется, если подвеску из режима "комфорт" перевести в положение "спорт". Машина становится собраннее и жестче, но совсем не в ущерб комфорту. И в таком режиме "догнать и перегнать" на 570-м – раз плюнуть, как говорится. Сложность состояла лишь в том, где найти в Калифорнии свободные от радаров, видеокамер и суровых полисменов участки хайвэя, чтобы достичь предельных скоростей. Напомню, что под капотом почти 400 "лошадей", и призыв к активным действиям Lexus не воспринимает как издевательство.
Очень охотно отзываясь на повороты руля (передаточное отношение – переменное) и не сильно кренясь, он на удивление четко прописывает траекторию. Но, тем не менее, в режиме "комфорт" крены все-таки имеют место. Это неизбежное "зло" большого и тяжелого рамного внедорожника. Но ключевое слово в описании всех автомобилей от Lexus созвучно с его именем собственным – это "люкс". И по уровню оснащения и отделке салона, и по количеству различных "примочек" LX 570 ушел далеко вперед от своего более "скромного" брата Land Cruiser 200. Уже в базе Lexus оснащается биксеноновым адаптивным светом, системой бесконтактного доступа Card Key, дверью багажника с электроприводом и стереосистемой Mark Levinson с 19 динамиками. Какой звук выдает эта система! Не всякий концертный зал сможет окружить вас таким наслаждением…
А каков салон! Он роскошен! Настоящее царство превосходной кожи с отделкой экзотическим деревом бабинга (не спрашивайте, что это такое и где оно растет). Каждая деталь выполнена с любовью и тщательностью. По своей архитектуре передняя панель опять же напоминает седан LS. Центральная консоль с сенсорным LCD-монитором так вообще – точь-в-точь. На этот экран, помимо различной информации, выводится и картинка с камеры заднего хода, а также системы переднего и бокового обзора Blind Corner Mirror.
Эта новинка значительно облегчает парковку внушительных размеров автомобиля. А вот "оптитронная" приборная доска – другая. Она показалась немного перегруженной. Несколько удивило наличие на ней вольтметра и датчика давления масла. Нужны ли они современному автомобилю? На наше замечание, высказанное разработчикам о неуместности и перегруженности приборной доски, мы получили исчерпывающий ответ – сделано так только для красоты и симметрии. Что ж, у каждого свое понятие о красоте… Передние сиденья с электрорегулировками и вентиляцией – опять-таки прерогатива Lexus – охотно примут в свои объятия седока любого роста и телосложения. Посадка высокая и солидная, как и сам внедорожник. Надлежащую температуру в любое время года, будь то калифорнийская жара или сибирские холода, помогает поддерживать 4-зонная климатическая система с дополнительным отопителем для сидений второго и третьего рядов (причем третий складывается с помощью электропривода).
Опробовав новый LX 570 практически на всех возможных покрытиях, поколесив за его рулем вдоволь по Калифорнии, в том числе и по песчаным дюнам побережья Тихого океана, я еще более отчетливо, чем прежде, осознал, почему не только в Америке, но и в России имя "Lexus" стало чуть ли не нарицательным и почему так велико количество людей, готовых переплатить за "немного более навороченный Land Cruiser". Внушительный и солидный автомобиль независимо от дорожной ситуации окружает своего владельца невиданным комфортом и безмятежностью. Лезете ли вы в горы, несетесь ли по автостраде или закладываете виражи – в салоне Lexus всегда штиль. Не так много существует автомобилей на свете, способных в той же мере оградить от внешней среды. И такого внутреннего умиротворения хотят многие наши состоятельные соотечественники. А ведь воплотись в свое время еще одно приснопамятное изречение незабвенного Никиты Сергеевича – "Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме", и не догнали бы мы в достижении этого умиротворения Америку…

Источник: Motorru