14 января 2009 •

Как говорил герой монолога Михаила Задорнова: «В ихней зажратой Америке есть все». Проверить, так ли это на самом деле, мы отправились в солнечную Калифорнию, в один из самых красивых и благодатных ее регионов – долину Напа. Поводом стала презентация третьего поколения люкс-кроссовера Lexus RX 350.



За те годы, что прошли с выхода на экраны вышеозначенного монолога до сегодняшнего дня, США постоянно наращивали свою мощь и благосостояние. Увеличивались объемы производства, профсоюзы выбивали все зарплаты, с усердием повышая уровень жизни каждого индивидуума. Вопрос «какой ценой» мало кого интересовал. А тем временем внешний долг страны нарастал с каждым годом, как снежный ком, обеспечение доллара падало, кредитная политика была далека от оптимальной. Последние годы предприятия в Штатах, сами того не зная, ходили по лезвию бритвы, но продолжали снимать барыши с обогащавшегося населения.
Lexus не отставал. В конце 90-х и в первом десятилетии XXI века компания стала мегапопулярной в США, а ее продукцию покупали как габмургеры. Особенно полюбился кроссовер RX – за 10 лет больше миллиона покупателей! А 100 тысяч машин из этого миллиона уплыло в Европу, из которых 23 тысячи добралось до России. У нас позиции марки сильны, несмотря на пресловутый кризис. Общий рост в 2008 году составил 13 процентов, а за декабрь и вовсе 61! Поэтому появление нового поколения RX 350 весьма актуально. В нашей стране будет продаваться европейская версия – с обычной пружинной, а не пневматической подвеской и комплексной системой стабилизации VDIM в базовой комплектации.
Отправившийся на покой RX 350 – в своем роде последний из могикан. До недавнего времени кроссовер был единственной моделью Lexus, которую обошла стороной дизайнерская философия L-finesse. Теперь – все под одну гребенку. Так положено в современном автомобильном мире. И пусть гребенка эта элегантна, изготовлена, предположим, из великолепной слоновой кости, но RX после «причесывания» ею стал слегка одутловатым и припухшим. Корпоративно, но… тяжеловесно. Передняя часть с толстенным лбом и мощные боковины с огромными арками, где даже 19-дюймовые колеса выглядят маленькими… Легкости нет, как ни заваливай линию крыши, как ни вытягивай задние прозрачные фонари, как ни делай тонкие выштамповки по бокам. Тем не менее смотрится RX не просто современно, а даже заглядывает в будущее. Цельный автомобиль. Но очевидно, что утрачена легкость. Зато новая прическа позволила достичь лучшей в классе аэродинамики – Сх = 0,32.
Гораздо больше Lexus понравился внутри. В сравнении с новым RX интерьер прошлого кажется позавчерашним днем. Кто в наше время позарится на эту почти идеальную симметрию, нависающий уступ с рычагом «автомата» и несерьезную комбинацию приборов с тремя колодцами? Интерьерщики Lexus проделали огромную работу. Качество материалов возведено на еще более высокий уровень. Особенно хороша асимметричная центральная консоль – блок управления микроклиматом и опционной аудиосистемой Mark Levinson отделен от нижней части с джойстиком управления различными системами (аналог компьютерной мыши) своеобразной лентой из черного мягкого пластика, на которой расположился рычаг нового 6-ступенчатого «автомата».
Эта лента, причудливо извиваясь, переходит в переднюю панель, которую венчает яркий и контрастный дисплей на органических диодах (OLED). Перед глазами водителя новая приборка; она несет не только информационную нагрузку (читаются показания отлично), но и дизайнерскую – эффектно выглядит. Ну и, конечно, кругом кожа, дерево… ворсистые коврики. В движении – полная тишина. Работа модернизированного 3,5-литрового V6 заметна только по тахометру. Устроившись в удобном кресле (не слишком жесткое, но и не по-американски мягкое, с умеренной боковой поддержкой), взяв в руки руль с правильным сечением (он может быть либо полностью кожаным, либо с деревянными вставками), отправляюсь в путь по петляющим среди многочисленных виноградников дорожкам Напы.
C первых километров пути понимаю – RX стал другим, едет гораздо веселее предшественника! На прямой стоит как влитой и буквально парит над дорогой, не обращая внимания на стыки, заплатки, выбоины в калифорнийских дорогах. Не испугался новый RX и съезда на проселочную грунтовку. Все дрязги и колдобины остались в недрах подвески. Лишь легкое покачивание. На твердом покрытии отмечаю, что исчезли характерные для прошлого поколения крены, притаились клевки при торможении и резком наборе скорости, улетучилась раскачка. Ходовой на этот раз уделили пристальное внимание.
Сзади появилась новая подвеска на сдвоенных поперечных рычагах. Инженеры заменили вертикальные задние стойки компактной двухрычажной системой, тем самым «убили» двух зайцев – выгадали дополнительный объем для багажника и улучшили управляемость. Передняя подвеска хоть и не изменилась конструктивно, но была полностью переработана. Например, увеличился диаметр стабилизатора поперечной устойчивости и стали жестче сайлентблоки. Нельзя сказать, что новый RX 350 вгрызается в асфальт, но теперь на нем можно ехать существенно быстрее и не без удовольствия.
Предел сцепления покрышек высок, а дальше подстрахует продвинутая система стабилизации. Она спокойно и почти незаметно заправит машину в поворот. Вместо блокирующей вискомуфты, распределявшей крутящий момент в прежней модели 50 : 50, установили электромагнитную, которая подключает заднюю ось только в случае необходимости при сложных дорожных условиях. Неужто и впрямь метили в европейского покупателя? Неужто почувствовали, что не хватает чего-то «в ихней зажратой Америке»? Взамен прежнего гидроусилителя теперь устанавливается электрический. Причины понятны – он легче, а машина – экономичнее и чище. Неоднократно отмечаемой нами вязкости рулевого управления почти всех моделей Lexus тут нет, зато есть вполне четкий «ноль» и реактивное действие. Особо это ощущается на затяжных горных калифорнийских серпантинах, когда дорога мечется из стороны в сторону.
Динамические показатели нового Lexus RX остались почти на прежнем уровне – около 8 секунд до 100 км/ч – несмотря на то что снаряженная масса увеличилась на 100 кг. Не зря прошла модернизация двигателя, ну и, конечно, появилась новая шестиступенчатая АКП Multimode. Переключения «автомата» мягкие, но быстрые, почти незаметные. Да и «адаптивность» агрегата не вызывает сомнений – Lexus словно чувствует ваше настроение. Теперь RX вполне способен не только на спокойное дефиле вдоль виноградников, но и с радостью откликается на призыв «зажечь». Разносторонний получился автомобиль и, что самое главное, не растерял, а лишь приумножил премиальность и комфортабельность.
К СВЕДЕНИЮ

Двигатель 2GR-FE

V6 объемом 3456 см³ – доработанная и модернизированная версия 2GR-FE, устанавливаемого на RX 350 прошлого поколения с 2005 года. Несмотря на то что в абсолютных цифрах прирост показателей невелик (+1 л.с. и +4 Нм), главным достижением следует считать, что 90% от величины максимального крутящего момента теперь достигается в широчайшем диапазоне оборотов – от 2300 до 6100 об/мин. Не последнюю роль в этом достижении играет система регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске третьего поколения – Dual VVT-I (Variable Valve Timing). В конструкции двигателя широко используется алюминий. Из него, например, изготовлены блок цилиндров и впускной коллектор. Значительно усовершенствована и облегчена выпускная система. Вредные выбросы этого V6 сокращены на 5% по сравнению с предшественником, а средний заявленный расход топлива составляет 10,6 л/100 км. Мотор стал менее вибронагруженным и тихим.
Трансмиссия

Впервые на модели RX используется автоматическая КП Multimode с шестью ступенями. Несмотря на одну «лишнюю» передачу, «автомат» стал легче на 6 кг (95 кг вместо 101). Это один из самых легких и компактных агрегатов в классе. Для того чтобы обеспечить максимально плавные и быстрые переключения, а также лучше подстраиваться под манеру вождения, высокоинтеллектуальная «коробка» оснащена целым набором электронных систем: ETCS-I (Electronic Throttle Control System-intelligent), Direct Downshift Control и AI-SHIFT (Artificial-intelligence shift control). Второе поколение системы полного привода Lexus носит название Active Torque Control AWD. Ее масса также снижена на 16 кг. На основе сигналов, поступающих от различных датчиков (АБС, скорости, крена, поворота рулевого колеса и т.д.) система в режиме AUTO сама выбирает оптимальное распределение крутящего момента между осями – от 100 : 1 (в пользу передней) до 50 : 50. На скорости менее 40 км/ч доступен и режим LOCK, когда центральный дифференциал заблокирован в пропорции 50 : 50. Функции межколесных дифференциалов частично берут на себя системы безопасности и курсовой устойчивости VDIM и VSC.
Подвеска и рулевое управление

В новом поколении Lexus RX 350 используется абсолютно новая задняя подвеска маятникового типа на двойных поперечных рычагах. Использование «крылатого» металла позволило сделать ее довольно легкой, а компактность конструкции увеличила объем багажного отделения. Все для того, чтобы обеспечить кроссоверу управляемость и комфорт бизнес-седана. Уже сейчас можно констатировать, что поведение RX 350 на дороге стало значительно интереснее и правильнее, видимо, именно благодаря задней подвеске, так как передняя конструктивно не изменилась. Но в то же время и в нее было внесено большое количество усовершенствований, вызванных увеличением длины колесной базы и расширением колеи. Тем не менее радиус разворота остался прежним – 5,7 м. Помогает поворачивать передние колеса новейшее рулевое управление с электроусилителем EPS (Electric Power Steering). Оно стало более точным и помогает к тому же экономить топливо.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

История RX началась в 1998 году. Идеи сращивания нескольких автомобильных классов именно тогда активно витали в воздухе, и Lexus со своей моделью RX 300 решилась объединить практичность универсального кузова с комфортом и респектабельностью солидного седана. Этот симбиоз оказался настолько успешным, что RX стал бестселлером компании на долгие годы. Изначально кроссовер оснащался 3-литровым V6 и четырехступенчатой автоматической трансмиссией и продавался лишь в США. В 2000 году после небольшой внешней модернизации (решетка радиатора, задние фонари, руль) автомобиль начал поставляться и в Европу. Второе поколение RX выпускается с 2003 года. Тогда же RX впервые появился на российском рынке. Изменился внешний вид, отделка интерьера, «автомат» стал пятиступенчатым, а 3-литровый V6 прибавил в мощности. В 2004 году появилась модификация RX 330 с мотором немного большего объема. С 2005 года в паре с этим двигателем могли работать дополнительно два электромотора – появилась гибридная версия RX 400h. Спустя еще год объем двигателя вырос до 3,5 л (276 л.с., 342 Нм), соответственно, модель получила обозначение RX 350

Источник: Motorru