1 мая 2006 •

Юрий ВЕТРОВ, фото автора и фирмы Lexus

Стиль, комфорт, престиж — таким мы знаем «люксовый» кроссовер Lexus RX второго поколения. Но знакомство с новой версией Lexus RX350 на итальянских дорогах возле Сиены, где когда-то проходила легендарная гонка Mille Miglia, приятно удивило. Автомобиль стал быстрее, жестче, точнее и интереснее в управлении… Смена имиджа!

На самом деле это логичный шаг — ведь Mercedes ML второго поколения, с которым Lexus RX «бодается» на американском рынке, здорово прибавил в ездовых свойствах. Неужели Lexus RX так и останется при своих степенных повадках — с «пустым» и малоинформативным рулем, глубокими кренами, умеренной разгонной динамикой?

Нет!

Такаюки Катсуда: «Главное для Лексуса — безопасность»

Во-первых, смена индекса отражает рост мощности — Lexus RX350 вместо трехлитрового двигателя на европейских версиях RX300 (204 л.с.) теперь оснащается 276-сильным мотором объемом 3,5 л. Почти двухтонный кроссовер разгоняется под напором 342 ньютон-метров как пушинка от дуновения ветерка — легко и свободно. Новый двигатель не только мощнее, тяговитее и «крутильнее» (обороты максимальной мощности поднялись с 5600 до 6200 об/мин), но и гораздо отзывчивее — благодаря иной настройке управляющей электроники. Это чувствуется сразу — уже при выезде с парковки. Нажал на газ — и Lexus моментально, почти без задержки следует за движением правой ноги. И дерготни никакой — в реакциях ни следа ненужной резкости.

При этом Lexus RX350 не только быстрее, чем RX300, но и экономичнее — в среднем на целый литр топлива на каждую сотню пройденных километров!

Во-вторых, радует новый алгоритм работы пятиступенчатого «автомата». Комфортные и мягкие переключения, своевременные переходы на пониженные передачи, отсутствие ненужной суеты со слишком частой сменой ступеней даже на горной дороге... Словом, в ручной режим нужно было переходить только перед самыми напряженными обгонами. Умница «автомат» при этом жестко держит выбранную передачу вплоть до ограничителя при 6300 об/мин, и Lexus разгоняется и тормозит двигателем, как будто с механической коробкой — ведь гидротрансформатор полностью заблокирован.

Сердце обновленного Лексуса — заводной мотор V6 мощностью 272 л.с. Красная зона тахометра теперь начинается от 6300 об/мин Новая навигация заговорила на трех языках, а ее процессор «думает» на 65% быстрее

Наконец, есть «в-третьих» — новая настройка подвески. Обновленный Lexus перестал дистанцироваться от водителя! Руль хоть и кажется легковатым, но реактивное действие достаточно внятное. Реакции именно такие, каких ожидаешь от подобной машины: не быстрые, но точные. Легкая недостаточная поворачиваемость на входе в вираж сменяется практически «нейтральной» цепкостью в середине быстрого поворота… Красота! Особенно когда под колесами — сиенские серпантины.

Еще одна приятная новость — в межосевом дифференциале вновь, как и у машин первого поколения, появилась блокирующая вискомуфта. Она придает кроссоверу повадки честных полноприводников начала 90-х — таких, как Mitsubishi Lancer Evo или Toyota Celica GT-4. Ведь трансмиссии у них идентичны — распределение крутящего момента между осями 50:50 и вискомуфта в качестве механизма блокировки дифференциала. И если на гравийной дорожке поставить Lexus на дугу и под тягой ровненько поскользить всеми четырьмя колесами, то… То в дело практически неизбежно вступит система стабилизации VSC. Она здесь по-прежнему неотключаемая, и в ее настройки не было внесено никаких изменений. А зря — электроника очень жестко, даже жестоко, пресекает скольжения. Мало того что она «душит» двигатель, так еще и тормоза продолжают осаживать машину уже после того, как скольжения давно прекратились.


Система навигации и роскошная аудиосистема Mark Levinson скоро появятся и на российских машинах —
в самой богатой версии R3

А почему бы тойотовцам не установить на Lexus RX «интеллектуальную» систему стабилизации VDIM, как на восьмицилиндровых Лексусах GS или кроссоверах RAV4 третьего поколения? Комментарии главного конструктора RX350 Такаюки Катсуды были расплывчатыми. Дескать, безопасность для Лексуса превыше всего, но сделать принципиально новую систему стабилизации не позволяли рамки проекта — это всего лишь новая версия, а не абсолютно новая модель.

Как и раньше, Lexus RX имеет два варианта подвески — пружинную и пневматическую. Я прокатился на обоих вариантах и, честно говоря, большой разницы не почувствовал. Пожалуй, Lexus с пружинной подвеской чуть более подробно повторяет профиль дороги. Но RX350 вообще стал жестче — за близость машины к водителю пришлось заплатить частью того бесподобного комфорта, которым славился прежний RX300. Теперь Lexus RX потряхивает седоков на разбитой дороге, что особенно заметно на заднем сиденье. Но на высокой скорости даже на не очень ровном асфальте автострады кроссовер летит стрелой, поражая превосходной плавностью хода, высочайшей курсовой устойчивостью — и тишиной в салоне. Слышны лишь шлепки широких шин по заплаткам и выбоинам в асфальте.

Да, доработанная звукоизоляция улучшила акустический комфорт. Шумов от дороги стало меньше, новое лобовое стекло со специальным покрытием эффективнее глушит высокочастотные звуки. И мотора до 3000 об/мин практически не слышно. Но вот после 4000 об/мин его низкий рокот под полным дросселем начинает раздражать. Может быть, виной тому еще одна новинка — перепускной клапан в глушителе, который под большой нагрузкой открывает короткий, более «прямоточный» путь для выхлопных газов?

Есть и другие новшества. Например, быстродействие процессора новой навигации повысилось на 65%, совмещенная с ней аудиосистема Mark Levinson тоже модернизирована. Правда, провайдеру, который занимается обеспечением работы в России системы навигации автомобилей Lexus, еще не удалось уладить все законодательные формальности. Но свет в конце бюрократического тоннеля уже забрезжил…

Ну а в том, что касается цен, на сегодняшний день Лексусу нет равных в «премиум-сегменте». Базовая версия Comfort (раньше она называлась R1) с пружинной подвеской и без адаптивного головного света, электроприводов регулировки руля и двери багажника подорожала всего на 5% и стоит $59950. А самый богато оснащенный Lexus RX350 Premium поднялся в цене на 3% — $68000. И ни BMW X3, ни Mercedes ML 350 адекватно ответить японской марке не в состоянии — с аналогичным оснащением они гораздо дороже…

Кстати, на американском рынке Lexus RX350 заменит другую модификацию — Lexus RX330. И теперь глобально Lexus RX продается только в двух версиях — RX350 и RX 400h. Правда, зачем теперь переплачивать за практически переднеприводный «гибрид» 400h лишние $9300 — при том, что при разгоне до сотни с «полной» батареей он быстрее всего на 0,2 с? Разве что для борьбы с глобальным потеплением...

Сравнение внешних скоростных характеристик двигателей версий RX300 и RX350 ярко иллюстрирует разницу — новый двигатель мощнее, тяговитее и высокооборотнее. И к тому же экономичнее (см. графики удельного расхода топлива) Иная настройка электроники помогла существенно увеличить «скорострельность» автоматической коробки — на 0,5—0,8 с. Причем время переключений теперь почти не зависит от скорости автомобиля
Живость отклика на газ можно оценить и в долях секунды — на этом графике видно, что задержка уменьшилась в среднем на 0,1 с В среднечастотной области (1,2 кГц) новый двигатель тише предшественника во всем диапазоне оборотов
 
Новое лобовое стекло помогает снизить уровень шума на средних и высоких частотах  

Lexus RX350 и Lexus RX300 (данные производителя)
  RX350 RX300
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5
Длина, мм 4740
Ширина, мм 1845
Высота, мм 1660—1715* 1670—1725*
Колесная база, мм 2715
Колея передняя/задняя, мм 1575/1555 1580/1560
Дорожный просвет, мм 150—205* 160—215*
Объем багажника, л 440/2130**
Снаряженная масса, кг 1915
Полная масса, кг 2380
Двигатель: расположение спереди, поперечно
Тип бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 3456 2995
Степень сжатия 10,8 10,5
Число клапанов 24
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин 276/203/6200 204/150/5600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 342/4700 283/4500
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа: I 4,24
II 2,36
III 1,52
IV 1,05
V 0,76
задний ход 3,38
главная передача 3,29 3,48
Привод постоянный, полный, с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой постоянный, полный, со свободным межосевым дифференциалом
Передняя подвеска независимая, пневматическая/пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пневматическая/пружинная, McPherson, со стабилизатором
Шины 235/55 R18
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 200*** 200
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,8 9,0
Расход топлива, л/100 км: городской цикл 15,7 16,9
загородный цикл 8,5 9,4
смешанный цикл 11,2 12,2
Емкость топливного бака, л 72
Топливо бензин АИ-95
* В зависимости от положения пневмоподвески
** При сложенных задних сиденьях
*** Ограничена электроникой

Источник: АвтоРЕВЮ