16 ноября 2010 •

Lexus ES 350 не предназначен для активных водителей, а ориентирован на тех, кто хочет с максимальным комфортом и удовольствием добраться до места назначения, не отвлекаясь на внешние эмоции. Машина должна быть всего лишь средством передвижения — роскошным, идеально удобным и ненавязчивым.

Фото CarClub.ru и Lexus

Осень принесла с собой утренний влажный холод, дожди и слякоть. В такую погоду хочется запереться в автомобиле с уютным красивым салоном и уже оттуда наблюдать за вялотекущим ненастьем. Через лобовое стекло комфортной и роскошной машины любая погода кажется приятной или, в крайнем случае, лирической. Чтобы подчеркнуть всепогодность нового для российского рынка бизнес-седана Lexus ES 350 и еще немного продлить лето, журналисты отправились из осенней Москвы в теплый Краснодарский край.

Через лобовое стекло роскошной машины любая погода кажется хорошей. Или,
по крайней мере, лирической.
 

Lexus ES – машина из Америки. Под американский рынок люксовое подразделение Toyota и разрабатывала эту модель, и там она традиционно является лидером продаж, в то время как в РФ в основном покупают кроссоверы Lexus . «И-Эс» появился еще в 1989 году, и сегодня на рынке представлено уже пятое поколение. В основе — платформа Camry, но у ES доработаны рычаги подвески, установлен более толстый стабилизатор поперечной устойчивости спереди. Ну и само собой, значительно облагорожен салон и обогащен список оборудования.

В основе — платформа Camry, но у ES доработаны рычаги подвески, установлен
более толстый стабилизатор поперечной устойчивости спереди. Ну и само собой,
значительно облагорожен салон и обогащен список оборудования.
 

Маркетологи Lexus противопоставляют свой бизнес-седан Mercedes-Benz E-Class , BMW 5 Series и Audi A6, подчеркивая при этом его более низкую стоимость. Внутрикорпоративной конкуренции с массовой Camry «Лексус» не опасается. Напротив, выросшие из Camry клиенты — один из потенциальных источников для Lexus .

Внутрикорпоративной конкуренции с массовой Camry «Лексус» не опасается.
Напротив, выросшие из Camry клиенты — один из потенциальных источников для
Lexus.

Внешне Lexus ES 350 похож на Camry , но сходство скрадывают типично «лексусовские» черты. ES, как и любая другая модель бренда, - все «Лексусы» одновременно. Дизайн радует грациозностью линии крыши, выраженной поясной линией и изяществом выемок ручек дверей, но никаких ярких и запоминающихся деталей нет, разве что тяжеловатая корма. Для «бизнеса» в люксово-японском представлении предусмотрено 10 цветов: помимо набившего оскомину черного, серебристого и белого доступны перламутрово-бежевый, зеленый и др.

Дизайн радует грациозностью линии крыши, выраженной поясной линией и изяществом
выемок ручек дверей, но никаких ярких и запоминающихся деталей нет, разве что
тяжеловатая корма.

А внутри Lexus может быть трех цветов: черного, серого и бежевого. Салон отделан мягкой гладкой кожей, мягкая уютная фактура потолка, качественный пластик и натуральное дерево центральной консоли с нежностью облекают пассажиров, защищая от неприятностей внешнего мира. И даже слишком плотно — в длину и ширину места полно, все-таки колесная база от Camry – 2775 мм, но вот высокие люди головой упрутся в потолок, нависающий широкими заслонами панорамной крыши, придающей убедительный визуальный, но не физический простор салону. Единственный вариант для них — всегда ездить с открытым люком. Для задних высокорослых пассажиров совсем нет решений — крыша спускается ниже и наступает с боков, хотя ноги чувствуют себя вольготно.

Салон отделан мягкой гладкой кожей, мягкая уютная фактура потолка, качественный пластик и натуральное дерево центральной консоли с нежностью облекают пассажиров, защищая от неприятностей внешнего мира. Увы, высокие люди головой упрутся в потолок, нависающий широкими заслонами панорамной крыши. Единственный вариант для них — всегда ездить с открытым люком. Для задних высокорослых пассажиров совсем нет решений — крыша
спускается ниже и наступает с боков, хотя ноги чувствуют себя вольготно.

На водительском месте, как ни регулируй кресло и руль, устроишься расслабленно. Широкое сидение со слаборазвитой боковой поддержкой так и затягивает в свое упругое комфортное нутро, предлагая на выбор подогрев или вентиляцию. 

На водительском месте, как ни регулируй кресло и руль, устроишься расслабленно.

Центральная консоль и внешние кнопки и рычаги — типично «тойтовские»: не всегда удобные, но быстро вызывающие привыкание. На монитор, сменяя друг друга, выводится информация навигационной системы, климат-контроля и мультимедиа. 

На монитор, сменяя друг друга, выводится информация навигационной системы,
климат-контроля и мультимедиа. Монитор великолепно справляется с солнечной погодой
даже при включенном ближнем свете. На монитор также транслируется изображение
с камеры заднего вида.

Монитор великолепно справляется с солнечной погодой даже при включенном ближнем свете — данные остаются отлично читаемыми. Такой же комплимент можно сказать в адрес приборов.

 

Показания климата и часы дублируются скромными зелеными цифрами на экранчиках в верхней части консоли — как на бюджетных машинах. Руль под хват отделан шелковистой кожей, а оставшаяся часть обода деревянная — красиво, но не всегда удобно при вращении.

 

Внешние шумы совсем не проникают в этот мир. В топовой комплектации Luxury устанавливается премиум-аудиосистема Mark Levinson с 14 динамиками и DVD – ее звучание буквально наполняет салон.

 

Само собой, музыку можно прослушивать с жесткого диска, мобильного телефона и флешки. Удобно, что алгоритмы работы стеклоподъемников и блокировок дверей можно настроить под себя. Единственное, что нарушает гармонию, - нет функции «одно касание» на поворотниках, полезной при перестроении.

 

Дороги в Краснодарском крае — идеальный полигон для испытания автомобиля во всех ипостасях. Для российского рынка были перенастроены пружины и амортизаторы. Автомобиль одинаково комфортно плывет и по хорошему покрытию, и по срезанному асфальту. При этом плавность хода не мешает «Лексусу» вписываться в горные виражи — машина отлично держит траекторию. Подводит только рулевое управление: руль пустой, нет четкого нуля и адекватной обратной связи с колесами — чисто по-американски. Из-за этого создается обманчивое, но неприятное ощущение ухода с заданного курса. 

Автомобиль одинаково комфортно плывет и по хорошему покрытию, и по срезанному
асфальту. При этом плавность хода не мешает «Лексусу» вписываться в горные
виражи — машина отлично держит траекторию. Подводит только рулевое управление:
руль пустой, нет четкого нуля и адекватной обратной связи с колесами.

Кстати, ES – первый переднеприводный автомобиль Lexus , он не предназначен для активных водителей, а ориентирован на тех, кто хочет с максимальным комфортом и удовольствием добраться до места назначения, не отвлекаясь на внешние эмоции. Машина должна быть всего лишь средством передвижения — роскошным, идеально удобным и ненавязчивым. Квинтэссенция практичности — бежевые коврики из резины.

 

Краснодарцы славятся рискованными обгонами фур в подъем чуть ли не по встречке, так что зевать не приходится. Чтобы набрать сотню, ES требуется всего 7 секунд, но в обычном режиме отдачу 3,5-литрового 277-сильного V6 приходится ждать пару напряженных секунд. S'еквентальный режим шестиступенчатой трансмиссии держит коробку на нижних передачах и не переключается без пожелания водителя выше четвертой, реакция на акселератор становится острее, при этом плавность переключений не страдает — идеально для обгонов и быстрых стартов. 

 

А в пробочном городском режиме оптимальны мягкие движения обычного режима. Мягкими и точными являются и тормоза — все для комфорта. К тому же в D-режиме автомобиль с V6 расходует всего 11-13 литров на 100 км. Трансмиссия наделена «интеллектом» и анализирует состояние дорожного полотна для оптимизации движения.

 

Погода оказалась непредсказуемой и здесь: вместо дождей и слякоти Кубань окутал легкий смог. Мир за лобовым стеклом Lexus , впрочем, от этого не пострадал: автоматическая заслонка и заботливая работа климат-контроля идеально изолировали салон от запаха гари и чада грузовиков. А на второй день испытаний и погода решила больше не противоречить концепции нового бизнес-седана: через открытый люк в салон рванули морской воздух и солнечный свет, практически не нарушив шумоизоляцию.

 

За всегда хорошую погоду нужно будет заплатить минимум 1 850 000 рублей. За эти деньги автомобиль оснащается ABS, системой стабилизации, гидроусилителем руля, сигнализацией, кожаным салоном, электрорегулировками передних сидений с памятью, круиз-контролем, электрорегулировками руля, люком, бесключевым доступом и кнопкой запуска двигателя, датчиками дождя и света, би-ксеноном, омывателями фар,боковыми зеркалами с подогревом, электрорегулировками с памятью и электроприводом складывания, зеркала с автозатемнением, пакетом курильщика, двухзонными климат-контролем с автоматической рециркуляцией, подогревом и вентиляцией передних сидений, многофункциональным дисплеем, аудиосистемой на 6 дисков, розеткой 12 V, портами USB и AUX, Bluetooth, датчиками парковки.

 

Комплектация Luxury дороже на 236 500 рублей и богаче на вставки из натурального дерева, мягчайшую кожу semi-aniline, панорамную крышу с люком, премиум-аудиосистему Mark Levinson с 14 динамиками и DVD, навигационную систему и камеру заднего вида.

Немаловажно для России, что Lexus ES 350 по умолчанию оснащается полноразмерным запасным колесом.

Светлана Алеева

Детали:

 
Большие боковые зеркала даже не обязательно настраивать, в них отлично умещается
картина мира вокруг Lexus . Объем багажного отделения составляет 494 литра, под полом
скрывается полноразмерная запаска.
Перчаточный ящик не отличается ни глубиной, ни вместительностью. На заднем сидении
предусмотрен подлокотник, в котором скрываются подстаканники.
Ящички в боксе, скрывающемся под крышкой переднего подлокотника, имеют несколько
вариантов размещения.
 
 
 
 
 
 
Бывают в Краснодарском крае и такие опасные места. Проезд по туннелю не освещается,
асфальт выщерблен.
В первый день нашего теста Кубань была затянута смогом. Но на второй день погода
наладилась.

Источник: CarClub