27 апреля 2010 •

Покупатели «Лексуса» в Соединенных Штатах Америки имели возможность уехать на полноприводном «Джэисе» от дилера аж с самого начал продаж в 2005 году. Так чем мы хуже, точнее, чем у нас погодные условия лучше? Более того, они у нас хуже, и нам полный привод — то, что доктор прописал.

Покупатели «Лексуса» в Соединенных Штатах Америки имели возможность уехать на полноприводном «Джэисе» от дилера аж с самого начал продаж в 2005 году. Так чем мы хуже, точнее, чем у нас погодные условия лучше? Более того, они у нас хуже, и нам полный привод — то, что доктор прописал.

«Автор! Ты что? Пробудился после длительной летаргической спячки? – спросите вы. – В 2010 году к концу подходит пятилетка продаж Lexus GS. Не поздновато ли писать тест-драйв данного автомобиля?»

 

Самое время! Немногим меньше года назад в России стартовали продажи полноприводной модификации этого автомобиля с двигателем 3,5 литра. Повод более чем достойный, но со стороны менеджмента автогиганта «Тойота» как раз запоздалый. Покупатели «Лексуса» в Соединенных Штатах Америки имели возможность уехать на полноприводном «Джэисе» от дилера аж с самого начал продаж в 2005 году. Так чем мы хуже, точнее, чем у нас погодные условия лучше? Более того, они у нас хуже, и нам полный привод — то, что доктор прописал. Россияне дождались, а вот жителям старушки Европы придется завистливо всплакнуть и собирать денежки на билет в Россию, для того чтобы приобрести это чудо японской инженерной мысли и пригнать его на свою историческую родину.

 
 

Внешне автомобиль не претерпел никаких изменений. Выверенный дизайн в духе новой волны дизайна Lexus – L-finesse, первой ласточкой которого как раз и стал GS.
По-прежнему добротно-солидный экстерьер без китчевых элементов. Этакий монолит на колесах.

 

Если во внешности ничего не изменилось, перейдем непосредственно к НЕвнешности, а точнее – к ходовым качествам.

 

Двигатель: шестицилиндровый V-образный, объемом 3,5 литра, в полноприводной модификации автомобиля выдает 307 л.с.

Техническим прорывом при строительстве данного силового агрегата стал так называемый «сдвоенный» впрыск. Каждый цилиндр может похвастаться аж двумя форсунками, одна из которых посредством впрыска снабжает топливом впускной коллектор, а вторая — напрямую камеру сгорания. Как следствие, должно происходить 2 вещи. Первая – снижение потребления топлива и вторая – уменьшение вреднейших выбросов, провоцирующих зияющие дыры в озоновом слое. Про дыры и чихающее от московского смога деревца я вам ничего не скажу, но про расход информацией обладаю. По паспорту Lexus GS350 AWD расходует на сто километров пути в смешанном цикле 10,1 литра топлива. Что всего на пол-литра больше, чем моноприводная модификация GS300, не имеющая дополнительных 57 лошадиных сил, центнера лишнего веса и безусловной нагрузки на передние колеса.

 

Отличный результат! Паспорта паспортами, но у нас расход в смешанном цикле меньше 13 не опускался, зато в загородном режиме при крейсерской скорости 130-140 км/ч составил всего половину 20 литровой канистры на сотню.

А вот скоростные характеристики у версии с новым двигателем и трансмиссией закономерно стали более впечатляющими. При разгоне до 100 км/ч полноприводная версия привозит 3,0-литровой «классике» аж 1,1 секунды. И её разгон составляет 6,1 секунды до ста. Тоже великолепный результат.

 

Основные аспекты силового агрегата мы выяснили, приглашаю вас в отсек трансмиссии.

Главным рабочим инструментов полноприводной трансмиссии от «Лексус» является межосевой дифференциал и пакет фрикционов, его блокирующий. Всеми блокировками и степенью интенсивности управляет компьютер, собирающий информацию с множества хитроумных датчиков, передающих весьма обширную информацию, вплоть до скорости поворота автомобиля вокруг вертикальной оси.

 
 

Во избежание критических перегрузок трансмиссии, электроника ограничивает скорость автомобиля на отметке в 190 км/ч, к слову сказать, в американской версии эта цифра доходит до 209 км/ч. Отсюда мы можем сделать вывод, что все-таки российские «лексусоводы» самые суровые!

 
 

Как любят говорить многие любители AWD, полный привод придает уверенности в поворотах. В случае с Lexus GS 350 AWD этим все и ограничивается. Система стабилизации VSC бдит и бдит всегда, без возможности отключения, посему владельцам этого автомобиля недоступны невинные шалости силового скольжения и т.д. А жаль...

Зато определенный налет спортивности добавляют электронно-управляемые амортизаторы и новые пружины, слегка снизившие уровень плавности хода, что заставляет водителя и пассажиров чаще чувствовать огрехи дорожного покрытия.

 

Интерьер «Люксуса» остался прежним: четко выверенная эргономика, космические металлизированные приборы в колодцах, отличная акустика, удобные сиденья, в которых утопаешь. Все так же немного тесновато сзади. Единственное, что в салоне выдает полноприводную модификацию седана, — это небольшой горбик, выступающий от центрального тоннеля со стороны водителя, о который очень классно в холодное время года греть ногу.

 
 

В самом конце, изрядно утомив вас рассказами о техническом вооружении «Лексуса», расскажу небольшую историю из жизни. У меня есть очень близкий друг, кстати, тоже автожурналист одного уважаемого издания. Добрый и отзывчивый человек, одним словом, классный парень. Иногда в часы досуга он умеет веселиться так, как не умеет никто, может начать разбитно танцевать на заднем сидении машины, и все это сопровождается изрядной долей «чертовщинки» в глазах. Так вот, Lexus GS350 AWD – это мой дружище без той самой «чертовщинки». Просто хороший, отзывчивый и очень практичный автомобиль. И это его ПЛЮXUS! :)

Дмитрий Малыгин

Источник: CarClub