Формула Lexus
28 декабря 2009
Он разгоняется ошеломляюще быстро, управляется, как настоящий болид, и очень дорого выглядит! Таков Lexus LF-A – очевидный претендент на членство в эксклюзивном клубе Quattroruote, объединяющем самые стремительные и дорогие автомобили мира.
Какому музыкальному стилю соответствует динамичная езда на ревущем суперкаре по гоночному треку? Ну конечно же, настоящему тяжелому року! Поэтому, чтобы настроиться на нужный лад в преддверии первого свидания с Lexus LF-A на Нюрбургринге, пришлось заскочить в музыкальный магазин – купить сборник лучших композиций Deep Purple...
Lexus LF-A появился на свет после девяти лет упорной работы – даже мировой экономический кризис не стал помехой, и модель успешно дошла до стадии серийного выпуска. Запланированные 500 машин – мизерный тираж, который заставит состоятельных автофанатов потомиться в очереди. Темпы выпуска не превышают двадцать машин в месяц.
Технологии задействованы поистине космические: кузов на 65% состоит из углепластика и на 35% – из алюминиевых сплавов. Поработали над снижением массы всех агрегатов: в тормозах ради эффективности и теплостойкости применили диски из углеродной керамики – каждый из них к тому же оказался на 5 кг легче стального. В итоге снаряженная масса автомобиля – 1480 кг.
Компоновка переднемоторная с задним приводом. Ради достижения оптимальной развесовки по осям (передняя – 48%, задняя – 52%) КП совместили с главной передачей и соединили этот агрегат с двигателем мощной трубой, через которую проходит карданный вал (так называемая компоновка transaxle применялась еще на Porsche моделей 924, 944 и 928), а 73-литровый топливный бак и аккумулятор разместили в пределах колесной базы.
АЭРОАКТИВ
Заднее антикрыло выдвигается на скоростях выше 80 км/ч, сдвигая точку приложения прижимной силы к корме. Тем самым увеличивается устойчивость на высокой скорости.
СТАВКА НА ОБОРОТЫ
Атмосферный V10 разработан специально для этого суперкара и является ярким воплощением спортивных технологий. С рабочего объема в 4,8 л снимается 560 л.с. при 8700 об/мин, а допустимая частота вращения достигает 9000 об/мин. Конструкторы обошлись без наддува, отдав предпочтение запредельным оборотам. Высокая степень сжатия (12:1), система смазки с сухим картером, нечувствительная к сумасшедшим ускорениям, низкие потери на внутреннее трение, максимальное облегчение всех движущихся частей за счет применения титана и магния – вот краткий перечень особенностей этого мотора. В свободном ускорении он способен раскручиваться от холостого хода до максимальных 9000 об/мин за какие-то 0,6 с!
Внушительный крутящий момент обеспечивает недюжинную прыть во всем рабочем диапазоне оборотов, поэтому в трансмиссии обошлись шестью передачами роботизированной коробки передач с одним сцеплением, а для гарантии реализации всех возможностей в главной передаче установили дифференциал повышенного трения.
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
Тахометр – главный прибор. Его подсветка меняется в зависимости от выбранного режима.
ФОРМУЛЬНОЙ ТРОПОЙ
Накануне тест-драйва на Нюрбургринге нам в дополнение к обычным пресс-релизам раздали шпаргалки, где было подробно расписано предназначение всех кнопок и переключателей на передней панели и рулевом колесе Lexus LF-A. Очень даже нелишне.
Например, не сразу догадаешься, что селектор трансмиссии – это вертушка на передней панели. У нее есть положения Auto, Sport, Normal и Wet (для мокрой погоды), причем все режимы, кроме Auto, предусматривают ручное переключение передач подрулевыми лепестками. Кроме того, вертушкой, что поменьше, можно отрегулировать темп переключения передач.
Обо всем этом напоминает присевший у открытой водительской двери инженер команды Lexus, когда ты, облаченный в гоночную амуницию, сидишь, пристегнутый к анатомическому креслу в полной готовности нарезать круги по треку Гран-при. В соседнем кресле никого. Вы спросите: что, прямо так сразу и доверили без инструктора выехать на гоночный трек на таком чертовски быстром и адски дорогом болиде? Доверяют, но сначала проверяют: перед тем как допустить к Lexus LF-A, было несколько пристрелочных кругов с инструктором на Lexus iS-F.
ГОНОЧНАЯ «КУХНЯ»
Пит-лейн, боксы, механики, расписание тестовых заездов – спортивная атмосфера будоражит кровь и заставляет сердце биться с повышенной частотой. Важно не забывать, что испытываешь автомобиль, а не ведешь борьбу за лучшее время. Инструктаж перед выездом на трассу – процедура совершенно не лишняя: самому разобраться во всех хитростях LF-A за пять минут нереально.
Я привыкаю к трассе, инструктор комментирует мою езду. Получив пару советов, пересаживаюсь в кокпит «виновника торжества» и выруливаю с пит-лэйна. Поначалу ставлю селектор трансмиссии в режим Auto – нужно «вкататься».
Первые же разгоны, торможения и повороты быстро дают понять – на Lexus LF-A возможны скорости и ускорения совершенно другого порядка, нежели на оспортивленных гражданских моделях.
Тормозить перед поворотом можно гораздо позже и интенсивнее: во время замедления не возникает рысканья, а когда выходишь из дуги с ускорением, трудно удержать голову, противодействуя центробежной силе.
Здесь не закрадывается сомнений «а хватает ли мотора» – на полностью нажатом акселераторе мне удалось идти только на трех участках кольцевой трассы. На двух из них уходишь хорошо за 200 км/ч, а на последней трети стартового прямика холодная испарина покрывает лоб – успею ли оттормозиться перед крутым поворотом, вход в который за перегибом на спуске.
Ехать в автомате становится неинтересно из-за затянутых переключений (этот режим для обычной комфортной езды). Перехожу в Manual-Sport. Другое дело! Передачи меняются четко, почти мгновенно и именно тогда, когда сам решишь.
Шасси LF-A обеспечивает великолепный «держак». Подвеска работает точно и без избыточной жесткости, а сделанные по спецзаказу шины Bridgestone достаточно цепкие и предсказуемые. Пробую выйти из поворота понаглее, сознательно перебарщиваю с тягой, и система стабилизации (умница!) без паники дает поскользить в управляемом заносе. Получается, что ее и отключать, в общем-то, незачем, ну разве только для совсем шального дрифта.
НОТЫ И ГАММЫ
Звуки, издаваемые Lexus LF-A, – отдельная песня, над звучанием которой специально работали, настраивая не только выпускной тракт, но и воздуховоды и полости внутри автомобиля. Когда едешь в шлеме, значительная доля звуков приглушается, да и не до того во время езды по настоящему треку. Снаружи же хорошо слышно всю гамму. Во время разгона проскакивают характерные «формульные» нотки – неслучайное совпадение. Если кто-то забыл вовремя нажать на правое «ушко» за рулем, и стрелка тахометра зашла в красную зону, двигатель недовольно рявкает, а на мгновение включившаяся автоматика с клацаньем переключает передачу самостоятельно...
Печально, что сегодня в России негде ездить на таких суперкарах, негде испытать прелесть свойственных им скоростей. Остается надеяться, что поблизости от Москвы появится гоночный трек уров- ня F1, и Lexus LF-A будет, где показать свою мощь.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ
4805 см3, бензин, V10,
560 л. с. при 8700 об/мин,
480 Нм при 6800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
робот, 6 ступеней, привод задний
ДИНАМИКА
макс. скорость – 325 км/ч,
время разгона 0–100 км/ч – 3,7 с
РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 4505
ширина – 1895
высота – 1220
база – 2605
Lexus LF-A появился на свет после девяти лет упорной работы – даже мировой экономический кризис не стал помехой, и модель успешно дошла до стадии серийного выпуска. Запланированные 500 машин – мизерный тираж, который заставит состоятельных автофанатов потомиться в очереди. Темпы выпуска не превышают двадцать машин в месяц.
Технологии задействованы поистине космические: кузов на 65% состоит из углепластика и на 35% – из алюминиевых сплавов. Поработали над снижением массы всех агрегатов: в тормозах ради эффективности и теплостойкости применили диски из углеродной керамики – каждый из них к тому же оказался на 5 кг легче стального. В итоге снаряженная масса автомобиля – 1480 кг.
Компоновка переднемоторная с задним приводом. Ради достижения оптимальной развесовки по осям (передняя – 48%, задняя – 52%) КП совместили с главной передачей и соединили этот агрегат с двигателем мощной трубой, через которую проходит карданный вал (так называемая компоновка transaxle применялась еще на Porsche моделей 924, 944 и 928), а 73-литровый топливный бак и аккумулятор разместили в пределах колесной базы.
АЭРОАКТИВ
Заднее антикрыло выдвигается на скоростях выше 80 км/ч, сдвигая точку приложения прижимной силы к корме. Тем самым увеличивается устойчивость на высокой скорости.
СТАВКА НА ОБОРОТЫ
Атмосферный V10 разработан специально для этого суперкара и является ярким воплощением спортивных технологий. С рабочего объема в 4,8 л снимается 560 л.с. при 8700 об/мин, а допустимая частота вращения достигает 9000 об/мин. Конструкторы обошлись без наддува, отдав предпочтение запредельным оборотам. Высокая степень сжатия (12:1), система смазки с сухим картером, нечувствительная к сумасшедшим ускорениям, низкие потери на внутреннее трение, максимальное облегчение всех движущихся частей за счет применения титана и магния – вот краткий перечень особенностей этого мотора. В свободном ускорении он способен раскручиваться от холостого хода до максимальных 9000 об/мин за какие-то 0,6 с!
Внушительный крутящий момент обеспечивает недюжинную прыть во всем рабочем диапазоне оборотов, поэтому в трансмиссии обошлись шестью передачами роботизированной коробки передач с одним сцеплением, а для гарантии реализации всех возможностей в главной передаче установили дифференциал повышенного трения.
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
Тахометр – главный прибор. Его подсветка меняется в зависимости от выбранного режима.
ФОРМУЛЬНОЙ ТРОПОЙ
Накануне тест-драйва на Нюрбургринге нам в дополнение к обычным пресс-релизам раздали шпаргалки, где было подробно расписано предназначение всех кнопок и переключателей на передней панели и рулевом колесе Lexus LF-A. Очень даже нелишне.
Например, не сразу догадаешься, что селектор трансмиссии – это вертушка на передней панели. У нее есть положения Auto, Sport, Normal и Wet (для мокрой погоды), причем все режимы, кроме Auto, предусматривают ручное переключение передач подрулевыми лепестками. Кроме того, вертушкой, что поменьше, можно отрегулировать темп переключения передач.
Обо всем этом напоминает присевший у открытой водительской двери инженер команды Lexus, когда ты, облаченный в гоночную амуницию, сидишь, пристегнутый к анатомическому креслу в полной готовности нарезать круги по треку Гран-при. В соседнем кресле никого. Вы спросите: что, прямо так сразу и доверили без инструктора выехать на гоночный трек на таком чертовски быстром и адски дорогом болиде? Доверяют, но сначала проверяют: перед тем как допустить к Lexus LF-A, было несколько пристрелочных кругов с инструктором на Lexus iS-F.
Пит-лейн, боксы, механики, расписание тестовых заездов – спортивная атмосфера будоражит кровь и заставляет сердце биться с повышенной частотой. Важно не забывать, что испытываешь автомобиль, а не ведешь борьбу за лучшее время. Инструктаж перед выездом на трассу – процедура совершенно не лишняя: самому разобраться во всех хитростях LF-A за пять минут нереально.
Я привыкаю к трассе, инструктор комментирует мою езду. Получив пару советов, пересаживаюсь в кокпит «виновника торжества» и выруливаю с пит-лэйна. Поначалу ставлю селектор трансмиссии в режим Auto – нужно «вкататься».
Первые же разгоны, торможения и повороты быстро дают понять – на Lexus LF-A возможны скорости и ускорения совершенно другого порядка, нежели на оспортивленных гражданских моделях.
Тормозить перед поворотом можно гораздо позже и интенсивнее: во время замедления не возникает рысканья, а когда выходишь из дуги с ускорением, трудно удержать голову, противодействуя центробежной силе.
Здесь не закрадывается сомнений «а хватает ли мотора» – на полностью нажатом акселераторе мне удалось идти только на трех участках кольцевой трассы. На двух из них уходишь хорошо за 200 км/ч, а на последней трети стартового прямика холодная испарина покрывает лоб – успею ли оттормозиться перед крутым поворотом, вход в который за перегибом на спуске.
Ехать в автомате становится неинтересно из-за затянутых переключений (этот режим для обычной комфортной езды). Перехожу в Manual-Sport. Другое дело! Передачи меняются четко, почти мгновенно и именно тогда, когда сам решишь.
Шасси LF-A обеспечивает великолепный «держак». Подвеска работает точно и без избыточной жесткости, а сделанные по спецзаказу шины Bridgestone достаточно цепкие и предсказуемые. Пробую выйти из поворота понаглее, сознательно перебарщиваю с тягой, и система стабилизации (умница!) без паники дает поскользить в управляемом заносе. Получается, что ее и отключать, в общем-то, незачем, ну разве только для совсем шального дрифта.
НОТЫ И ГАММЫ
Звуки, издаваемые Lexus LF-A, – отдельная песня, над звучанием которой специально работали, настраивая не только выпускной тракт, но и воздуховоды и полости внутри автомобиля. Когда едешь в шлеме, значительная доля звуков приглушается, да и не до того во время езды по настоящему треку. Снаружи же хорошо слышно всю гамму. Во время разгона проскакивают характерные «формульные» нотки – неслучайное совпадение. Если кто-то забыл вовремя нажать на правое «ушко» за рулем, и стрелка тахометра зашла в красную зону, двигатель недовольно рявкает, а на мгновение включившаяся автоматика с клацаньем переключает передачу самостоятельно...
Печально, что сегодня в России негде ездить на таких суперкарах, негде испытать прелесть свойственных им скоростей. Остается надеяться, что поблизости от Москвы появится гоночный трек уров- ня F1, и Lexus LF-A будет, где показать свою мощь.
КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ Интерьер LF-A – это благородные материалы в агрессивной цветовой гамме. С эргономикой все в порядке, за исключением селектора режимов, отвлекающего внимание на монитор. Переключатель «манеттино» у Ferrari удобнее. |
ЭКОЗВЕРЬ Специально разработанный для LF-A двигатель V10 по размерам сопоставим с малогабаритным V8, а по массе – с V6. Его суперкаровская мощь не противоречит экологическим стандартам Eвро 5. |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
ДВИГАТЕЛЬ
4805 см3, бензин, V10,
560 л. с. при 8700 об/мин,
480 Нм при 6800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
робот, 6 ступеней, привод задний
ДИНАМИКА
макс. скорость – 325 км/ч,
время разгона 0–100 км/ч – 3,7 с
РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 4505
ширина – 1895
высота – 1220
база – 2605
Источник: quattroroute