6 марта 2009 •

 



До кризиса у многих просто не было выбора – положение обязывало ездить на вызывающе дорогом внедорожнике, даже если не очень хотелось. Теперь же в моде скромность,  и вполне можно пересесть на приличный кроссовер. Самое время  разобраться, так ли велика разница двух типов автомобилей в проходимости, чтобы терпеть носорожьи повадки тяжелого внедорожника, а не наслаждаться управляемостью кроссовера. А может, эти «почти легковушки» не только практичнее, но, порой, и проходимее?
 

КУЗОВ VS РАМА
Однажды я был удивлен способностями BMW X5. В лесу нашелся участок лесовозной колеи. Х5 разогнался и проскочил ее ходом, ведь днище­то плоское, а мотор мощный.

А следом шел дизельный Land Cruiser и, попыхтев натужно, уверенно влип брюхом.

Но оставим их в покое. Возьмем в качестве «паркетника» Volvo XC90 с мощной бензиновой «восьмеркой» 4.4 литра, а из стана SUV выкатим против него Lexus LX570 с мотором 5.7 литра. Знатная парочка, учитывая тот факт, что подобные типы машин существуют у современного горожанина только потому, что он зомби и попал под влияние рекламы.

Volvo XC90 – истинный кроссовер. Независимые подвески всех колес, несущий кузов и отсутствие пониженной передачи в раздаточной коробке. Однако у него мощный мотор и неплохая геометрическая проходимость. Угол въезда составляет 28 градусов. Смущает только длинная база, за счет которой можно сесть на больших перепадах грунта. Жаль также, что нет возможности отключить ESP, из¬за чего приходится выбирать прямые маршруты, без активной рулежки.

Lexus LX570 – классический SUV. У него рамная конструкция, неразрезной задний мост и понижающая передача. Плюс к этому очень мощный мотор и две убийственные опции: гидропневмоподвеска, увеличивающая угол въезда до 31 градуса, и система crawl control, нечто вроде круиз­контроля для бездорожья. Нельзя не сказать и о больших ходах и артикуляции подвески, фактически исключающих вывешивание одного из колес.
 

Сколько раз я вглядывался в этот интерьер и никак не мог составить окончательного мнения. Коллеги говорят, похоже на американский  грузовик – пусть будет так


Простая, понятная и четкая панель управления. Такая, какой она должна быть. Правда, до некоторых кнопок приходится тянуться

НА ДЫРЯВОМ ПЛОТУ
Перед тестом мы только и спорили. По идее более легкий кроссовер с хорошей геометрической проходимостью должен свободнее и проще идти по пересеченной местности, чем тяжелый внедорожник. Но никак нельзя было подавить глубоковнутренний мистический протест против «паркетной» братии. Все¬таки SUV затрагивает самые глубинные струны человеческого естества, и тяга к нему русского человека непреодолима, даже если возможности внедорожника не задействуются в реальной жизни и на 20%.

Редакция сошлась во мнении, что для среднестатистического пользователя главным аргументом в данном споре должна быть вовсе не проходимость, которая сильно зависит от умения пилота (некоторые и на моноприводе творят чудеса), а выносливость. В классическом, дедовском исполнении SUV сродни грузовику: рамная конструкция и неразрезной задний мост означают большую прочность. Это нетрудно почувствовать на смерзшейся грязи. Lexus LX570 идет по ней уверенно и сохраняя нужную плавность хода. Удары от грунта передаются сначала в высокопрофильные колеса с хорошим демпфирующим эффектом, потом в раму и уже затем, сильно потеряв в динамике, приходят в кузов, так, что водитель их почти не ощущает.
 
 
• Угол въезда легко увеличить до 31 градуса с помощью гидропневмоподвески
Угол съезда небольшой – всего 23 градуса. Это, конечно, мешает на бездорожье
 

В колее SUV чувствует себя увереннее, чем «паркетник», но и засядет, случись что, глубже
 
 
Volvo встречает кочки низкопрофильной резиной, жестко воспринимающей любые удары, и тут же передает их на несущий кузов. Водителю плохо и страшно. Кажется, «паркетник» вот­вот рассыплется и придется идти пешком, без навигации, через холодный лес в замшевых мокасинах.
 
 
• Геометрическая проходимость Volvo ограничена не передним свесом, а длинной базой
• Больше багажник – длиннее задний свес. Вместимость выше проходимости
 
 
Неуютно Volvo на смерзшемся грунте. Он терпит, но просит: «Дайте высокопрофильные колеса. Не могу я больше на этих сликах трястись. Или хотя бы скорость поубавьте – неужели вам меня не жалко?»
 

Конечно, есть и обратная сторона медали: SUV смотрит на мир сквозь толстый слой ваты. Это прекрасно вне дорог и отвратительно на асфальте. Накануне я слушал детскую радиопостановку: «Плохо оказаться в шторм на дырявом плоту в открытом океане, еще хуже, когда при этом английские корабли обстреливают тебя пушечными ядрами…» Примерно так я передвигался за рулем Lexus на Новорижском шоссе. Наш люксовый SUV наотрез отказывался четко держать курс, а меня с головой накрывало тяжелыми мыслями. Вся эта трагедия разворачивалась на нереальной скорости в 100 км/ч.
 
 

МАТЧАСТЬ: LEXUS LX570

 
 

МАТЧАСТЬ: VOLVO XC90

 
 
ДЕРЕВЕНСКИЙ ТРАНСПОРТ?
Уверенность, которую внушает SUV на бездорожье, обманчива. Ты думаешь, что сможешь всегда ездить как шериф, крутя баранку пальцем одной руки, а другой стряхивая сигарный пепел? Черта с два. На асфальте на скорости ты сохранишь спокойствие, только вцепившись обеими руками в руль и выкатив наружу красные от напряжения зрачки! Многие проводят в таком состоянии дни­недели¬годы. Посмотрите на поток автомобилей, и вы заметите, что есть люди, которые даже не замечают этой диковинной трансформации, произошедшей с ними давно и бесповоротно.
 
С точки зрения здравого человека (каковых уже почти не осталось), Lexus LX570 – типичный деревенский транспорт, предназначенный возить директора совхоза­миллионера по полям и грунтовкам. Если кто­то думает иначе, он просто дилетант или никогда не пробовал сравнить этот SUV с другими автомобилями. «Паркетник» Volvo XC90 с мотором V8, не уступая ему по динамике, удобству, комфорту, отделке, серьезно превосходит по управляемости и курсовой устойчивости. Volvo хорош не только в городе и на трассе, где с ним гораздо легче справляться, но и на легком бездорожье. Хотя при слове «бездорожье» снова хочется говорить о Lexus. Он не боится ничего. На нем не нужно прокрадываться по полю, оглядываться назад и ощупывать путь. Он говорит хозяину: «Дави на газ!» На офф­роуде этот автомобиль восхитителен. Только я не знаю ни одного человека, который бы использовал LX570 по его прямому назначению. С утра до вечера эти прекрасные внедорожники зачем­то бороздят московский асфальт, а потом спят в гаражах. Lexus берет девушка, чтобы чувствовать себя увереннее, или банкир, чтобы выглядеть солиднее. Кто¬нибудь из них знает, как работает система crawl control и зачем она вообще стоит на этой машине?
 


ПОНТЫ ИЛИ ТОРМОЗА?
Как бы ни был прекрасен Lexus, а побеждает в этой рэп­дуэли Volvo. Понтов у ХС90 не намного меньше, а удовольствия от езды по асфальту на порядок больше. Обгоны, сложные повороты и маневры в потоке – все дается на «шведе» лучше. И тормозит он в отличие от соперника адекватно. После кроссовера Volvo садиться в универсальный внедорожник Lexus нет никакого желания. И это при том, что «швед» – отнюдь не эталон в своем классе. Так что крепко подумайте, прежде чем смотреть свысока на «паркетники».
 
 

Источник: Club4x4