19 февраля 2009 •

Стабильный спрос на кроссовер Lexus RX позволил создателям нового, третьего поколения модели воплотить все амбиции. Естественно, автомобиль прибавил в мощности и комфорте, но главное – он стал еще более самобытным.

Прошлую смену поколений в семействе RX многие восприняли как рестайлинг. Внешность модели лишь подправили, не больше. Теперь же на кроссовер распространили философию L-finesse, которой следуют сегодня практически все модели Lexus. Оптика получила иные очертания, стойки ветрового стекла немного зашли на капот, в результате чего появились маленькие окошки. Зеркала переехали на панели дверей, а задний дворник поселился в спойлере. Это лишь то, чего нельзя не заметить. Как нельзя не заметить того, что RX стал вызывающе другим. В то же время верность снискавшей успех концепции полностью сохранена – поклонников нельзя ошарашивать революцией.

Дух L-finesse господствует и в интерьере, который также выглядит заметно смелее. Панель приборов освободили от симметрии – водитель теперь визуально обособлен от пассажиров. Вместо сенсорного дисплея теперь обычный, связанный с манипулятором системы, аналогичной баварскому iDrive. К слову сказать, и проблемы те же: требуется привыкание.

Приятно, что новый Lexus подтверждает премиум-статус не только роскошью отделки, но и ходовыми качествами. Доработанная V-образная «шестерка» в сочетании с новой шестидиапазонной АКП обеспечивает автомобилю напористый разгон с низких оборотов. «Автомат» достоен отдельной похвалы: он переключается мягко, быстро и своевременно. Поэтому про ручной режим вспоминаешь крайне редко.

Задние колеса теперь подключаются лишь в случае необходимости, за этим следит новая муфта с электронным управлением, распределяющая момент между осями вплоть до соотношения 50:50.

Но проходимость для RX, разумеется, как и прежде, не стоит во главе угла. Гораздо важнее комфорт и рафинированные повадки на асфальте. Катится RX по-прежнему очень комфортно, зато удовольствия от вождения ощутимо больше. Макферсон сзади уступил место многорычажке, подвеска решительно настроена против кренов, а рулевое управление с электроусилителем обеспечивает внятную обратную связь с колесами.

Как примут фаворита в новом облике, станет видно только ближе к лету, когда «японец» появится у дилеров. Внешность – категория субъективная, а вот что касается сути, то перемены к лучшему оспаривать вряд ли кто возьмется.

 



 

 

НОВЫЕ РЕШЕНИЯ

Консоль отныне асимметрична. Шкалы теперь не упрятаны в глубоких отдельных колодцах, а прорисованы на единой плоскости под общим козырьком. На тоннеле появилась клавиша отключения системы стабилизации.

 

 

 

МЫШЬ НА БОРТУ

Японский ответ баварской системе iDrive по форме напоминает компьютерную мышь и в руке «лежит» хорошо. Но пользоваться непривычно: выбрав нужный пункт меню джойстиком, хочется, как на мышке, щелкнуть по нему же указательным пальцем, но вместо этого следует нажать любую из кнопок Enter на боковинах устройства.

 

 

 

Данные производителя


■ ДВИГАТЕЛЬ

3456 см3 ,

V6, дизель

277 л.с. при 6200 об/мин,

346 Нм при 4700 об/мин

 

■ ТРАНСМИССИЯ

АКП, 6 диапазонов,

полный привод

 

■ РАЗМЕРЫ (мм)

длина – 4770

ширина – 1885

высота – 1720

Источник: quattroroute